Основным принципом Вахтанговской школы является "фантастический реализм", т.е. содержание вскрыть, а форму нафантазировать. Евгений Багратионович считал, что расплывчатое, приблизительно найденное содержание, дает расплывчатую форму и наоборот, неточная форма дает приблизительное содержание. Точно так же как и Борис Евгеньевич Захава писал в своих трудах что режиссеру необходимо идти в ногу с автором, быть на его волне, ибо автор во главе спектакля.
В институте, нам так же твердят о том что бы мы научились правильно читать пьесы, но как понять о чем думал автор при написании произведения?
Ведь наша задача, режиссеров, расшифровать этот код, как следователи на месте преступления по уликам восстанавливают происшествие.
В этом поможет книга Валентина Самуиловича Красногорова "Основы драматургии. Как научиться писать, читать, понимать, любить и ставить драму в театре". Она достойна занять место настольной книге режиссера, в ней он раскрывает секреты драматургов, учит нас правильно обращаться с трудом автора пьесы, при постановке спектакля.
Спасибо, Валентин Самуилович за ваш труд!
Отзывы на книги автора Красногоров Валентин
В меру своего понимания и роста в 64 года, возникает интерес к подобным книгам, и постичь методы построения драматургии, и важно написаных доступным, не излишне закавыристым языком, понятным для обывателя, коим я являюсь. долго сомневался, что она, книга мне нужна, но всё ж таки решился её прочесть. Глубоко анализировать суть и писать професиональную рецензию не готов, своими словами: эта книга как учебник, для постоянного изучения, и возможного перечитывания, особенно в моём возрасте, тренировки памяти. Благодарю автора книги.
Считаю, что это хрестоматия для драматургов. И не только начинающих. Даже те, у кого случились постановки пьес в театрах, на мой взгляд, просто обязаны ознакомиться с книгой В. Красногорова «Основы драматургии». И тогда, возможно, убавятся по словам Ю.М. Полякова «… сплошные братья дурненковы…», « …чтобы остановить процесс превращения драматического театра в вокально-хоеографическое шоу…». Происходит это, в том числе, и от безграмотности драматургов. Особенно современных. Кои и не драматурги вовсе, а так… бумагомаратели. Книга эта, я имею ввиду «Основы драматургии» и выполняет роль своеобразного «ликбеза» для людей ищущих, вдумчивых. Прелесть ее и в том, что читается она на одном дыхании и не только теми, кто пытается освоить «основы драматургии, но и для любителей театра, любителей книги в широком смысле этого слова. Александр Арндт.
Книга В. Красногорова "Основы драматургии" - шедевр в этом жанре, жемчужина среди других книг, написанных на эту тему выдающимися мастерами из самых разных стран и континентов. Поражает, восхищает эрудиция и компетентность автора, его способность о сложном писать очень доходчиво и просто. Дар теоретика в полной мере соответствует драматургическому дару В. Красногорова, что является по сути большой редкостью. Эта книга многому научит и начинающего драматурга, и уже опытного мастера, поможет увидеть привычное в непривычном, очень полезном ракурсе. Желаю Валентину Самуиловичу творческой неутомимости и плодотворного долголетия!
Многое стало понятнее. Когда интуиция подкреплена основательными аргументами и четкими установками всё становиться на свои места. И учебник, и путеводитель, и анализатор, и катализатор???? Спасибо за профессиональные советы????